Волшебница – Осень к нам в гости пришла,
Чудесные краски она принесла,
Лишь только взмахнула невидимой кистью
И золотыми стали все листья!
Для дошкольников – это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года.
25 октября в старшей группе прошел праздник под названием «Осень золотая».Дети читали стихи, отгадывали загадки, исполняли песни и танцы, водили хороводы и играли в игры.
К ребятам в гости приходили "Осень" и "Пугало".
А самым ярким и запоминающимся эпизодом -стал сюрпризный момент – гостинцы для всех ребят – подарок осени!
Сюжетно-ролевая игра занимает центральное место в жизни дошкольника и оказывает огромное влияние на развитие способности взаимодействовать с другими людьми. В совместной игре со сверстниками ребенок приобретает опыт взаимопонимания, обучается умению пояснять свои намерения и действия и согласовывать их с другими людьми.
Игра не требует от ребенка реального, ощутимого продукта, в ней все условно, все как будто, именно эти «возможности сюжетно-ролевой игры обеспечивают ребенку внутренний эмоциональный комфорт».
Для этих игр характерно отсутствие четко установленных правил и условий, благодаря чему ребята развивают воображение, инициативность, ответственность, самостоятельность.
В игре дошкольник воссоздает интересующие его сферы реальной жизни с помощью условных действий с помощью игрушек, замещающих реальные предметы.
Сюжетно-ролевая игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности в целом: принимая на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и мыслями, сопереживает им, начинает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми.
Соколёнкова А.А.
Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения. Как же быть, если игрушки уже надоели?
Прищепки - замечательное средство для развития мелкой моторики ребенка.Существует великое множество прекрасных игр с прищепками, которые увлекут вашего малыша надолго. Сначала ребенку будет трудно прикреплять прищепки, но он с удовольствием будет снимать их. Со временем его пальчики окрепнут, и он полностью включится в эту игру.
Прищепки для детей должны быть не тугие, ярких цветов.
Игра с прищепками очень полезная:
• это очень хороший тренажер для пальцев;
• данная игра развивает мелкую моторику;
• развивает речь, память и мышление;
• с данной игрой можно изучать: цвет, счет, времена года;
• развивается творческое воображение.
Фантазируйте вместе с ребенком, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваш малыш!
Вот и осень наступила,
Дождик капает с утра,
Но погоды не боится
Озорная детвора.
Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, надев резиновые сапожки и дождевик
В старшей группе "Любознайки» детского сада «Солнышко» прошло музыкальное развлечение.
На праздник к нам заглянула Кикимора Бесцветная, которая украла у Осени всё краски и хотела сделать и нас серыми и бесцветными. Но ребята не растерялись, показали Кикиморе всю красоту Осени и убедили еë вернуть краски.
В завершении развлечения щедрая Осень подарила ребятам корзину сладких наливных яблок.
Праздник удался на славу.
Соколëнкова А. А.
В рамках проекта "Читаем вместе" в средней группе "Фантазеры" МДОУ детский сад "Солнышко" была проведена интегрированная беседа, в ходе которой, дети познакомились с известным детским писателем и мультипликатором - Владимиром Григорьевичем Сутеевым (05.07.1903 – 08.03.1993)
Владимир Григорьевич написал более 30 сказок для детей. Одна из них называется " Яблоко". Именно этой сказке и была посвящена наша беседа.
Дети с интересом слушали сказку, отвечали на вопросы воспитателя по сюжету, а так же продемонстрировали творческие способности в драматизации отрывка из произведения.
Для закрепления полученных знаний
ребятам были предложены раскраски по сюжету сказки.
Целью экологического воспитания в нашей работе с дошкольниками является формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи:
•Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе.
•Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
•Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
С 27 марта по 31 марта в старшей группе "Любознайки" проходила неделя "Формирование читательской, математической, финансовой, естественнонаучной грамотности" (т.е. функциональная грамотность)
Одна из важнейших задач современного образования–формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. В условиях дошкольного образования процесс формирования функциональной грамотности ребенка будет успешным при соблюдении следующих требований: интеграции предметов системы дошкольного образования; активном взаимодействии с родителями. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
В современном мире ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.
Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно.
Поэтому экономическое образование нужно начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста, так как финансовая грамотность дошкольника не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем в стране, но и формирует деловые качества личности.
С этой целью в средней группе "Фантазëры" была проведена интерактивная игра "Путешествие в страну Экономика".
Ребята познакомились с такими понятиями, как: банк, банкомат, банкнота, определяли, что можно купить за деньги, а что нельзя, отгадывали экономические загадки.