Детский сад "Солнышко"

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 299
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 29 30 »

Сюжетно-ролевая игра занимает центральное место в жизни дошкольника и оказывает огромное влияние на развитие способности взаимодействовать с другими людьми. В совместной игре со сверстниками ребенок приобретает опыт взаимопонимания, обучается умению пояснять свои намерения и действия и согласовывать их с другими людьми.
Игра не требует от ребенка реального, ощутимого продукта, в ней все условно, все как будто, именно эти «возможности сюжетно-ролевой игры обеспечивают ребенку внутренний эмоциональный комфорт».
Для этих игр характерно отсутствие четко установленных правил и условий, благодаря чему ребята развивают воображение, инициативность, ответственность, самостоятельность.
В игре дошкольник воссоздает интересующие его сферы реальной жизни с помощью условных действий с помощью игрушек, замещающих реальные предметы.
Сюжетно-ролевая игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности в целом: принимая на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и мыслями, сопереживает им, начинает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми. 
Соколёнкова А.А.

 

Категория: старшая группа | Просмотров: 8 | Добавил: sunspirovo | Дата: 06.04.2024 | Комментарии (0)


Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения. Как же быть, если игрушки уже надоели?
Прищепки - замечательное средство для развития мелкой моторики ребенка.Существует великое множество прекрасных игр с прищепками, которые увлекут вашего малыша надолго. Сначала ребенку будет трудно прикреплять прищепки, но он с удовольствием будет снимать их. Со временем его пальчики окрепнут, и он полностью включится в эту игру.
Прищепки для детей должны быть не тугие, ярких цветов.
Игра с прищепками очень полезная:
• это очень хороший тренажер для пальцев;
• данная игра развивает мелкую моторику;
• развивает речь, память и мышление;
• с данной игрой можно изучать: цвет, счет, времена года;
• развивается творческое воображение.
Фантазируйте вместе с ребенком, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваш малыш!

Категория: Первая группа раннего возраста | Просмотров: 8 | Добавил: sunspirovo | Дата: 06.04.2024 | Комментарии (0)


Вот и осень наступила,
Дождик капает с утра,
Но погоды не боится
Озорная детвора.
Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, надев резиновые сапожки и дождевик
В старшей группе "Любознайки» детского сада «Солнышко» прошло музыкальное развлечение.
На праздник к нам заглянула Кикимора Бесцветная, которая украла у Осени всё краски и хотела сделать и нас серыми и бесцветными. Но ребята не растерялись, показали Кикиморе всю красоту Осени и убедили еë вернуть краски.
В завершении развлечения щедрая Осень подарила ребятам корзину сладких наливных яблок.
Праздник удался на славу.
Соколëнкова А. А.

Категория: старшая группа | Просмотров: 61 | Добавил: sunspirovo | Дата: 26.10.2023 | Комментарии (0)


Осенний утренник.

Категория: подготовительная группа | Просмотров: 65 | Добавил: sunspirovo | Дата: 26.10.2023 | Комментарии (0)


В рамках проекта "Читаем вместе" в средней группе "Фантазеры" МДОУ детский сад "Солнышко" была проведена интегрированная беседа, в ходе которой, дети познакомились с известным детским писателем и мультипликатором - Владимиром Григорьевичем Сутеевым (05.07.1903 – 08.03.1993)
Владимир Григорьевич написал более 30 сказок для детей. Одна из них называется " Яблоко". Именно этой сказке и была посвящена наша беседа.
Дети с интересом слушали сказку, отвечали на вопросы воспитателя по сюжету, а так же продемонстрировали творческие способности в драматизации отрывка из произведения.
Для закрепления полученных знаний
ребятам были предложены раскраски по сюжету сказки.

Категория: старшая группа | Просмотров: 71 | Добавил: sunspirovo | Дата: 09.04.2023 | Комментарии (0)


Целью экологического воспитания в нашей работе с дошкольниками является  формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

Задачи:

•Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе.

•Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

•Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Пути реализации:

•Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение.

•Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.

•Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

Экологическое воспитание должно учить детей любить и понимать природу.

Категория: Первая группа раннего возраста | Просмотров: 114 | Добавил: sunspirovo | Дата: 09.04.2023 | Комментарии (0)


С 27 марта по 31 марта в старшей группе "Любознайки" проходила неделя "Формирование читательской, математической, финансовой, естественнонаучной грамотности" (т.е. функциональная грамотность)
Одна из важнейших задач современного образования–формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. В условиях дошкольного образования процесс формирования функциональной грамотности ребенка будет успешным при соблюдении следующих требований: интеграции предметов системы дошкольного образования; активном взаимодействии с родителями. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Категория: подготовительная группа | Просмотров: 86 | Добавил: sunspirovo | Дата: 01.04.2023 | Комментарии (0)


В современном мире ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом,  узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.
 Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно.
Поэтому экономическое образование нужно начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста, так как финансовая грамотность дошкольника не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем в стране, но и формирует деловые качества личности.
С этой целью в средней группе "Фантазëры" была проведена интерактивная игра "Путешествие в страну Экономика".
Ребята познакомились с такими понятиями, как: банк, банкомат, банкнота, определяли, что можно купить за деньги, а что нельзя, отгадывали экономические загадки.

 

Категория: старшая группа | Просмотров: 72 | Добавил: sunspirovo | Дата: 30.03.2023 | Комментарии (0)


#2023_ГОД_ПЕДАГОГА_И_НАСТАВНИКА
16 марта Петрова А.В. провела открытое занятие по развитию речи: "Лексические игры и упражнения: весна", на которое были приглашены гости: Добрякова М.А., Котомина Г.А., Тартачакова С.С., Черная О.В., Горянова О.П., Смирнова М.М.
Занятие началось с сюрпризного момента, ребятам пришло видеообращение от Весны-красны, в котором она просит выполнить задания, чтобы вернуть свою красоту. Дети с радостью согласились помочь.
Ребята отгадывали загадки; играли в игру "Весенние словечки"; называли перелетных птиц; делили слова на слоги; выделяли первый звук в слове; составляли описательный рассказ о весне по опорных картинкам.
Для сохранения здоровья дошкольников и предупреждения утомляемости использовались здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультминутка "Птицы".
Ребята успешно справились со всеми заданиями.
Итог НОД был организован в виде вопросов и награждения. За хорошую работу ребята получили медали и раскраски от Весны-красны.

Категория: Первая группа раннего возраста | Просмотров: 77 | Добавил: sunspirovo | Дата: 30.03.2023 | Комментарии (0)


Почему именно оригами?
Что оно может дать ребенку?
Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступно.
Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

• Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

• Учит концентрации внимания, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

• Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

• Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

• Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

Вот и ребята из группы "Фантазеры" решили попробовать себя в конструировании из бумаги.
Дети научились аккуратно сгибать квадратный лист бумаги в треугольник, загибать и проглаживать углы. Сделали ножницами надрез, в результате чего получились ушки.
Ребята с удовольствием продемонстрировали свои работы родителям.

Категория: старшая группа | Просмотров: 84 | Добавил: sunspirovo | Дата: 29.03.2023 | Комментарии (0)


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?